МОУ - СОШ с. Даниловка
Село Даниловка Аткарского района Саратовской области
  • Будущим первоклассникам

    1 класс

    Уважаемые родители!

    Правила посещения:

    1. Посещение школы разрешено по предварительной договоренности с администрацией, педагогами, работниками школы.

    2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны.

    3. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:

    - предварительно договориться о времени и месте встречи;

    - прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;

    -  обратиться к охраннику и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

    4. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:

    - родительские собрания;

    - дни открытых дверей;

    - праздничные мероприятия.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

       ¨ во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, туман, радуга). Выучите названия времен года;

      ¨  учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;

      ¨ развивайте связную речь. Учите ребенка пересказывать сказки и составлять рассказы по картинкам. Следите за правильностью произношения и грамотностью речи;

      ¨ научите ребенка считать до 100 и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр;

      ¨ развивайте мелкую моторику рук ребенка с помощью рисования, штриховки, раскрашивания, мозаики, лепки, нанизывания бусинок, пуговиц;

      ¨ научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ребёнок к школе готов, если

    1. Играет в сюжетно-ролевые игры

    2. Может поддержать беседу о школе

    3. Понимает, что речь состоит из предложений

    4. Понимает, что предложение состоит из отдельных слов

    5. Понимает, что слово состоит из слогов

    6. Понимает, что слог состоит из отдельных звуков

    7. Умеет свободно строить простые и сложные предложения для передачи временных, пространственных и причинно-следственных связей

    8. Умеет определять форму, размер, цвет, назначение предмета

    9. Умеет сравнивать предметы    

    10. Умеет составить фигуру из частей

    11. Знает загадки, считалки

    12. Правильно держит осанку за столом

    13. Ориентируется на странице в книге/ тетради (верх-низ, начало-конец, право-лево)

    14. Может слушать и выполнять задания

    15. Умеет выполнять задания по словесной инструкции

    16. Способен оценивать свои действия

    17. Способен к произвольной регуляции своей деятельности.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Формируем психологическую готовность:

    ¨ развивайте настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца,;

    ¨ по возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте размышлять, исследовать;

    ¨ ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить бабу из снега, а сегодня нет;

    ¨ будьте внимательны к жалобам ребенка;

    ¨ приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке;

    ¨ не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;

    ¨ научите ребёнка правильно реагировать на неудачи;

    ¨ помогайте ребенку обрести уверенность в своих силах;

    ¨ приучайте ребенка к самостоятельности;

    ¨ учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

       Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
    - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином,         с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-   маше, макраме, оригами и др.
    - рисование в альбомах (карандашами, красками);
    - работа в специальных тетрадях (прописи).

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
    - собирать разрезные картинки;
    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
     -классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
    - группировать по смыслу слова и запоминать их;
    -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 - 14.00
    Вторник 9.00 - 14.00
    Среда 9.00 - 14.00
    Четверг 9.00 14.00
    Пятница 9.00 - 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie